Псевдосотрудник службы безопасности банка, пообещав помощь в сохранении сбережений, похитил у воркутинца более 25 тысяч рублей

Псевдосотрудник службы безопасности банка, пообещав помощь в сохранении сбережений, похитил у воркутинца более 25 тысяч рублей
В Республике Коми участились случаи телефонных мошенничеств, когда звонившие, представляясь сотрудниками банков, сообщают гражданам о том, что в силу различных причин их банковские карты будут заблокированы, ипредлагают свою помощь в сохранении сбережений.

Так, в дежурную часть ОМВД России по г. Воркуте обратился местный житель, 1956 года рождения, с заявлением о списании с принадлежащей ему банковской карты более 25 тысяч рублей.

Мужчина рассказал, что в дневное время на его сотовый телефон позвонил неизвестный и назвался представителем службы безопасности банка. Незнакомец задал воркутинцу ряд вопросов: не терял ли он свою банковскую карту? Не оплачивал ли покупки в интернет-магазинах? Получив ответы, злоумышленник сообщил, что банку необходимо сверить номер его банковской карты и из-за сбоя в программе его электронный кошелек в ближайшее времябудет заблокирован.

Далее звонивший предложил свою помощь в сохранении сбережений и попросил мужчину назвать реквизиты банковской карты. Поверив незнакомцу, воркутинец сообщил всю интересующую информацию, после чего с его карты были списаны 25 тысяч 768 рублей.

В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемого.

Вдействиях злоумышленникаусматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Возбуждено уголовное дело.

МВД по Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Если вам позвонили представители какого-либо банка или вы получили смс-сообщение о блокировке вашего счета, то следует руководствоваться рядом простых правил:

1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить вас перезвонить, никогда не будут запрашивать персональные данные вашей банковской карты и не будут диктовать вам инструкции по телефону.

2. Если вы все же откликнулись на подобное предложение – следует проверить в банкомате, действительно ли ваша карта заблокирована путем нескольких несложных операций. Например, произвести запрос текущего баланса. Если карта заблокирована, на мониторе вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет вам в осуществлении каких-либо операций.

3. Получив смс-сообщение о блокировке или приостановлении операций по банковской карте, не удаляйте его, а как можно быстрее обратитесь в полицию, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая может оказаться полезной для раскрытия преступления и задержания злоумышленников.

Помните! На тыльной стороне банковской карты указан номер телефона горячей линии, по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием карты.

Пресс-служба МВД по Республике Коми

Источник: https://11.мвд.рф/news/item/15612128/

Хотите, чтобы мы написали новость по Вашей информации? Смело присылайте сообщение по этой ссылке.